Предупреждён – значит, вооружён: как не попасть в сети мошенников

В последнее время не только в Шумячском районе,  в нашей области, но и в России в целом, широкое распространение получили так называемые дистанционные мошенничества, совершаемые с использованием мобильной связи и сети Интернет. О профилактике подобных преступлений в сфере IT-технологий, защите  персональных данных, о том, что нужно знать гражданам, чтобы не стать жертвой злоумышленников  в беседе с нашим корреспондентом рассказывает  начальник  пункта полиции по Шумячскому району МО МВД России «Рославльский» капитан полиции Денис Владимирович Удалой.

-Денис Владимирович,  мы уже неоднократно рассказывали нашим читателям о дистанционных мошенниках и их всевозможных уловках, но всё же, давайте напомним, какие виды дистанционного мошенничества сейчас  встречаются чаще всего?

– На сегодняшний день распространены мошенничества,  когда  злоумышленники сообщают, что являются сотрудниками службы безопасности банков, и что с вашего счета произошло несанкционированное списание денежных средств, либо говорят, что карта заблокирована. Просят назвать реквизиты карты, пин – коды, CVC ( код безопасности – цифры с обратной стороны карты), а также срок её действия и другие персональные данные. Таким образом получают полный доступ к счёту и похищают деньги. Сотрудники полиции совместно с экспертами Центробанка  также постоянно напоминают гражданам  о том, что ни коем случае нельзя подходить к банкомату и вообще выполнять какие-либо манипуляции с использованием информации о своих картах и счетах под диктовку неизвестных лиц по телефону.

Кроме этого, потребителей обманывают при сделках купли-продажи, которые заключаются через интернет. Злоумышленники выставляют объявления, потерпевшие перечисляют оплату или аванс за товар, объявления тут же исчезают, а телефоны «липовых» продавцов оказываются недоступны. Либо обратная история: потерпевшие размещают объявления, а им звонят мошенники, якобы, для того, чтобы перевести аванс. Люди сами сообщают коды и пароли доступа к счету и в результате лишаются средств.

Имеют место взломы страниц в социальных сетях, когда приходят письма от имени знакомых с просьбой занять деньги. Достоверность такого письма нужно обязательно перепроверить у знакомого или близкого человека, который входит в круг друзей вашего аккаунта и от имени которого пришло сообщение. Популярен такой вид мошенничества как предложение помощи для оформления кредита. В результате граждане сами передают данные своих документов, карт, счетов, и мошенники пользуются этими данными, чтобы похитить имеющиеся на счетах средства или оформить кредит на ничего не подозревающего гражданина, а полученные в кредит деньги опять же оказываются похищенными. Пожилым людям часто предлагают купить медицинские приборы либо БАДы, после чего в базе остаются их персональные данные и номера телефонов. Через некоторое время потерпевшим вновь звонят потенциальные мошенники и говорят, что вам положена компенсация за приобретенный некачественный товар либо БАД. Но за получение этой компенсации предлагают перечислить на чужие счета достаточно приличные суммы. В надежде получить бОльшее пожилые люди лишаются своих сбережений.

– Хотелось бы немного статистики: насколько активизировались мошенники? В чем сложность борьбы с дистанционными мошенничествами?

–  В прошлом году  по Шумячскому району  было зафиксировано 9 фактов дистанционных мошенничеств. В этом году печальная статистика  пока не продолжилась. Хочется надеяться, что граждане будут проявлять благоразумие,  будут прислушиваться к нашим советам и не попадаться на удочки преступников.

Противоправные деяния совершаются с использованием большого количества сим-карт и телефонов. При этом мошенниками используются различные платежные системы. Они действуют с территории других регионов. В этом и состоит основная сложность борьбы с такими преступлениями.

— Денис Владимирович, что важно знать гражданам, как себя вести, чтобы не стать жертвами мошенников?

— Нужно быть бдительными и обязательно перепроверять поступившую информацию. Прекратить разговор со звонившим и самим позвонить на «горячую линию» банка. Обращаю особое внимание – никогда сотрудники банков инициативно не звонят клиентам. Код с обратной стороны карты (CVC) нельзя никому сообщать ни при каких условиях! В социальных сетях использовать более сложные, многоступенчатые пароли, чтобы страницу не взломали. При продаже-покупке через Интернет нужно внимательно изучать страницу продавца. Ни при каких обстоятельствах нельзя передавать посторонним лицам сведения о своих счетах и банковских картах, а также не совершать никаких действий со своими картами и вкладами, о которых просят незнакомые лица по телефону. При возникновении любых вопросов либо сомнений необходимо проконсультироваться непосредственно в отделении банка, позвонить на горячую линию кредитной организации, уточнить сведения по телефону доверия полиции, обратиться в ближайшую дежурную часть или даже к сотруднику полиции, которого вы увидели на улице. Будьте бдительны. Не отдавайте свои деньги мошенникам!

– Спасибо за интервью!

             Беседовала Ольга Дёмичева, фото из архива редакции

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *