Вам звонит «военкомат» или новые уловки аферистов на фоне частичной мобилизации

С момента опубликования приказа о частичной мобилизации  телефонные и интернет  – мошенники активно атакуют россиян и предлагают свои «услуги» в вопросе уклонения от призыва, также участились случаи фиктивных «волонтёрских» сборов на нужды участников СВО и беженцев. Об этом нам рассказал начальник отделения полиции по Шумячскому району МО МВД России «Рославльский» Денис Владимирович Удалой.

 – Мы уже не раз рассказывали нашим читателям о всевозможных уловках аферистов, чтобы завладеть персональными данными граждан и их денежными накоплениями. Вот теперь новая тема на повестке дня и новые формы мошенничества…Как это работает, Денис Владимирович?

 – Первая рассылка обычно выглядит так: «Мы понимаем, что невозможно избежать призыва. Мы предлагаем вам услугу перейти с первой очереди на третью. Стоить это будет 40 тыс. рублей». То есть сначала мошенники выявляют потребность и озвучивают посильную сумму. Когда человек находится в состоянии стресса, он подвержен такой психологической обработке и становится уязвимым для подобных атак. Ещё один способ – «волонтёрка», когда в соцсетях и мессенджерах формируются группы, участникам которых предлагают пересылать деньги на потребности фронта или для беженцев, но в итоге средствами завладевают мошенники. По – прежнему часто аферисты представляются сотрудниками банков или правоохранительных органов и настоятельно рекомендуют перевести деньги на сторонние счета « с целью их сохранности». Но с какой бы «легендой» вы не столкнулись, универсальное средство – не коммуницировать с незнакомцами. Не передавать им никакие личные данные.

  – То есть, просто положить трубку телефона?

 – Абсолютно верно. Не взаимодействуйте, поскольку на обратном конце провода с вами разговаривает психолог, который с высокой вероятностью может найти подход к любому человеку. Не нужно «троллить» мошенников, дерзить им – это не лучшая стратегия, потому что мошенники могут начать мстить. У них есть технология подмены номера. Например, якобы с вашего номера может поступить звонок о минировании  какой – нибудь школы. Поэтому лучше никак себя не проявлять. Просто говорим, что нас это не интересует и кладём трубку.

 – Но если  человек всё же поддался на уловку мошенника, перевёл деньги на его счёт, и только потом осознал произошедшее, что делать?

 – Немедленно звонить в банк по номеру, указанному на обратной стороне карты и требовать заблокировать счёт .Стесняться не нужно. Это поможет кредитной организации оперативно блокировать счета мошенников и быстро сообщить информацию в ЦБ, который в течение часа централизованно разошлёт её по всем банкам России. Ведь многие не сообщают, стесняются. Другим мошенники внушают, что для завершения операции нужно подождать два дня. А по закону, если клиент совершает подозрительный платёж, и ему не могут дозвониться специалисты, через двое суток этот платёж пройдёт. Мошенники знают об этом и пользуются этим. Поэтому ничего не ждём – как только произошёл сомнительный разговор – звоним в банк. Если же деньги уже ушли, придётся обращаться в полицию с выпиской из банка и заявлением.

 – Денис Владимирович, спасибо за интервью. Будем надеяться, что наши публикации не пройдут даром и шумячцы будут внимательны, бдительны и не позволят себя обмануть. Тем более, насколько мне известно, сотрудники местного отделения полиции проводят большую работу по профилактике подобных преступлений – беседы с  населением, обход организаций и жилых домов с раздачей тематических памяток и  листовок…

 – Да, это действительно так. Работа в этом направлении проводится, спасибо и  вам за информационную   поддержку! Гражданам же  пожелаю не поддаваться панике и не принимать скоропалительных решений – кто бы вам ни позвонил и что бы ни предложил. Берегите себя!

                Беседовала Ольга Дёмичева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *