Местное самоуправление встраивается в единую систему публичной власти

Поправки в Конституцию и принятие закона об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ запустили процесс встраивания местного самоуправления в единую систему публичной власти.
Муниципальный уровень власти работает непосредственно с людьми, поэтому повышенное внимание к нему объяснимо. Особенно это касается кадрового вопроса на местах. В 2023 году 20 регионах пройдут выборы депутатов местных парламентов, в Хабаровске — прямые выборы мэра. В столицах 12 субъектов выберут новые составы городских парламентов.
Как протекает процесс встраивания муниципальных органов вашего региона в единую систему публичной власти? В чём, по вашему мнению, должны заключаться особенности подготовки кадров для системы местного самоуправления? Какими качествами, на ваш взгляд, должны обладать кандидаты в органы местного самоуправления?

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Ульяненкова Елена Александровна, председатель правления Смоленского областного отделения Международного общественного фонда «Российский Фонд мира»:
— Очень сложная тема по организации единого подхода к местному самоуправлению. Где та грань между удельным князьком и полностью зависимым от региона безвольным актором? Сейчас благодаря федеральному законодательству, благодаря изменениям в Конституцию РФ можно надеяться, что этот баланс, наконец-то, будет найден и местные администрации начнут раскрывать свой потенциал и работать на благо жителей с повышенной эффективностью. Когда непомерные бесконечные муниципальные полномочия будут подкреплены не только нормативно, но и фактическим финансированием, либо их перераспределением.
Сейчас в нашей стране сложилась патовая ситуация. На местную власть, которая наиболее близка к людям, сгружены полномочия по всех хозяйственной деятельности, поселения укрупняются, что является следствием процесса урбанизации, основные налогоплательщики, которые могли бы пополнить бюджеты, утекают в крупные агломерации, а местные власти остаются один на один с оставшимися на территории жителями.
Что касается Смоленской области, то ежегодно огромные средства бюджета перераспределяются на поддержку и развитие муниципалитетов, но этого явно недостаточно. Сейчас важно поддержать ту инфраструктуру, которая есть в регионе и именно на решение этих задач направляется финансирование.
Ещё одной болевой точкой является кадровый голод. Я много езжу по городам и селам Смоленщины и понимаю, что нам нужны новые подходы к формированию местных администраций, нужно мотивировать молодых людей оставаться в родном краю, вкладывать в него душу и силы, а для этого нужны условия, нужна конкурентная заработная плата, нужны перспективы. Построение такого кадрового механизма залог успеха и развития территорий, когда молодые ребята ворвутся с новыми идеями и взглядами на жизнь.

Крючкова Светлана Алексеевна, председатель, генеральный директор РСОО «Общество защиты прав потребителей «Фемида»:
— Проблемы эффективного местного самоуправления всегда были актуальны. В последнее время это стало жизненной необходимостью. Принятие решений для своего населения, проживающего в тех же местах, что и выбранная публичная власть будут более правильными. Местная власть должна способствовать снятию напряженности в обществе и принимать решения, основанные на жизненных потребностях населения.
Именно муниципалитеты отвечают за качество и безопасность жизни граждан в своих границах. Вопрос кадров муниципального уровня имеет место быть. Все-таки они должны быть специалистами, или, по крайней мере, иметь образование, желательно высшее.
В настоящее время готовятся регионы к выборам. Чтобы выборы были легитимные, об этом позаботятся наблюдатели, как от партий, так и общественные наблюдатели. Основное за избирателями, которые должны выбрать достойных претендентов, которые впоследствии будут решать их проблемы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *