Мать Надежда

 Надежда – это не только имя собственное, но еще и смысловое понятие – ожидание чего-то радостного, приятного, соединенное с уверенностью в возможность осуществления. Вера, надежда, любовь – три ипостаси, на которых зиждется общечеловеческое бытие. Как говорится, без веры нет надежды, без надежды нет любви, а без любви нет ни веры, ни надежды, хотя это мое личностное умозаключение.

«Я часто вспоминаю свой маленький домик на улице Советской, мою халупку, мою избушку, утопающую в цветах. Часто вижу его во сне, как мы с моим сыночком Димочкой украшали его различными поделками, высаживали цветы и как люди, проходя мимо нашего жилища, замедляли шаг, чтобы полюбоваться прекрасным зрелищем», – делится со мной Надежда Петровна Иванова – героиня нашей публикации.

С Надеждой я познакомилась около пятнадцати лет назад, когда с комиссией по благоустройству объезжали улицы поселка Шумячи. Вот тогда и обратили внимание на безупречный по ухоженности придомовой территории маленький домик на Советской улице. Поразило обилие цветов в колесах, в подвесных кашпо, в вазонах, даже канава возле дома была мастерски задекорирована. Сказочный домик, да и только. На страницах районной газеты появилась заметка об этом уникальном явлении и хозяйке  цветочного великолепия Надежде Ивановой. С тех пор и начались наши добрые отношения.

Надежда воспитывала маленького мальчика Диму как родного сына, хотя, как выяснилось позже, он был ее внуком. В поселке эту уникальную женщину называли бабушка-мама. Не стану вдаваться в подробности, так уж сложилось, что с самого рождения Надежда растит своего Димочку. С 2004 года она считает себя матерью этого ребенка и по сей день он ее любимый сыночек, который стал уже взрослым, учится на втором курсе строительного колледжа в г.Смоленске. Немалую роль в определении местонахождения ребенка, в его дальнейшей судьбе сыграли органы опеки, которые контролировали, консультировали, оказывали юридическую помощь, проявляя чисто человеческое участие в судьбе Дмитрия.

В Шумячи Надежда с сыном переехали из деревни, поближе к цивилизации. Купила маленький домик, на который хватило средств. И начались житейские будни, полные забот о маленьком человечке, полные тревог о его здоровье, о его успехах в школе. Материнское сердце порой давало сбой, но думать о себе, о своем здоровье, было некогда. Димочка – ее сыночек, ее свет в окошке – вот смысл ее жизни.

Как-то Надежда заметила, что Дима стал задыхаться. Обратились к врачу: астма. Причина – сырость. Дом, в котором жили мать с сыном, был построен когда-то на сыром месте, на огороде вечно стояла вода, с весны ждали пока подсохнет, а уж потом сажали огород и то половину участка, занимали ту, что посуше.  Постепенно сырость проникала в помещение и вот результат. И снова материнское сердце в тревоге. Надо было подыскивать жилье, желательно благоустроенное. С помощью родных и знакомых приобрели однокомнатную квартиру, были рады с сыном безумно. Конечно, хотелось, чтобы у мальчика был свой уголок, свое пространство, ведь он рос, мужал, но… как говорится, что есть, то есть.

Долгое время Надежда тосковала по своему цветочному домику. Привыкшая трудиться, она не может сидеть без дела, ей надо обустраивать, облагораживать место своего проживания. Но увы, в общем доме как-то не очень получается. Потихонечку стало налаживаться здоровье мальчика. А это самая большая радость для матери.

Вся жизнь этих двоих – мамы с ребенком – на глазах у шумячцев. Вот Дима пошел в садик – мама позаботилась, чтобы это время, запечатленое на фото, осталось в Димочкином альбоме. Вот он пошел в первый класс с мамой Надей за ручку. И снова снимки в альбом. Музыкальная школа, кружки, соревнования – мамочка рядом.

Случилось несчастье – Дима сломал ключицу, мать, как орлица над орленком дни и ночи просиживала у кровати. Несмотря на запреты врачей дневала и ночевала у постели любимого сыночка, строго следила за процедурами, не дай Бог, чтоб не навредили, ведь сын еще и аллергик. Благодаря ее настойчивости, ее упорству, ее беззаветной любви к своему Димочке, к своему сыночку, все обошлось, мальчик пошел на поправку. А сколько всего было с ее здоровьем, когда Надежду вытаскивали с того света в буквальном смысле этого слова. Но она так истово стремилась жить, что вся ее жизнь – это ее сын, ради него она шла на любые жертвы. Все ради него. «Это только он держит меня на этом свете, – говорит Надежда, – ради него я должна быть здоровой, еще не все я сделала для него».

Позади школа, выпускной! И снова мама Надежда рядом с ним, повзрослевшим, статным красавцем. И, конечно, фото в альбом на память.

Учеба в колледже! И снова мамина забота. Как он там, чем питается, не обижают ли, как с учебой. Каждую неделю с пакетами, с гостинцами для сына. Надежде надо делать операцию на глазах, причем без промедления. Надо ехать, надо лечиться и опять-таки ради него, для Димочки. Для него она должна быть здоровой и сильной, для него ее жизнь и ее здоровье. Все для него.

Надежда принесла в редакцию альбом, где разместились  фотографии, запечатлевшие все этапы жизненного пути от маленького Димочки до взрослого Дмитрия, учащегося строительного колледжа.

А Надежда живет надеждой, что у ее сыночка все сложится в жизни, что он станет достойным гражданином своей страны. Она верит, что так и будет, что ее забота, ее материнская любовь не прошли даром, что добрые семена, посеянные с любовью, прорастут благодарностью и ответной любовью к женщине, которая взрастила, взлелеяла, совершив настоящий материнский подвиг.

Хочется верить и надеяться, что так и будет. А наша героиня, наша мать Надежда станет самой счастливой матерью, окруженной любовью своего сына Димы и его будущих детей, ее внуков. Пусть так и будет, пусть все самое хорошее случится в жизни этих двоих самых дорогих друг для друга людей.

Людмила БОНДАРЕВА.

Фото из семейного альбома Надежды Ивановой.

ПОСЛЕСЛОВИЕ. У Надежды есть награды, поощрения за хорошее и достойное воспитание сына, но самая главная ее награда в жизни – ее сын, ее гордость и ее радость.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *