Россия модернизирует транспортную инфраструктуру


Байкало-Амурская магистраль (БАМ) сделала возможным нынешний поворот на восток, а ее модернизация открывает выход на растущие рынки Восточной Азии. Об этом заявил президент РФ Владимир Путин, встречаясь с ветеранами – строителями БАМа.
“БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток», – заявил президент.
Россия намерена реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. “Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета”, – сказал он
Международный транспортный коридор Север – Юг соединяет Северный морской путь с Персидским заливом. “Как и БАМ, который стал подлинно всесоюзной стройкой, был призван служить интересам всех республик [Советского] Союза, транспортный коридор Север – Юг должен стать примером самой широкой международной кооперации”, – отметил глава государства.
В рамках строительства третьей очереди БАМа к 2030 году предполагается увеличить провозную способность магистрали до 210 млн тонн. Это делается в рамках реализации инфраструктурных задач, поставленных в послании президента. В текущем году скоростная автомобильная магистраль Москва-Казань будет продлена до Екатеринбурга, а в следующем – до Тюмени. В перспективе современный и безопасный маршрут пройдёт через всю страну – до Владивостока.
Также за шесть лет в России должно быть построено более 50 обходов городов и трасса Джубга–Сочи. Она сократит время в пути от трассы М-4 «Дон» до Сочи в четыре раза и позволит активно развиваться Черноморскому побережью. В предстоящие годы особый акцент будет сделан на развитии именно региональных дорог.

Ульяненкова Елена Александровна,
председатель правления Смоленского областного отделения Международного общественного фонда «Российский Фонд мира»:
-Развитие транспортной инфраструктуры, о котором говорил наш президент Владимир Путин, имеет огромное значение и для Смоленской области. Наш регион исторически является важным транспортным узлом, соединяющим Россию с Европой. Модернизация железнодорожных и автомобильных магистралей, проходящих через Смоленскую область, позволит повысить инвестиционную привлекательность региона, создать новые рабочие места и улучшить качество жизни населения. Сегодня по-новому мы смотрим на логистическую связку с нашим основным союзном – Республикой Беларусь, которая активно сотрудничает со Смоленской областью и неоднократные рабочие поездки Губернатора Василия Анохина показывают нам новый вектор для развития братского сотрудничества.
В частности, для Смоленской области актуальны следующие инфраструктурные проекты:

  • Модернизация железнодорожной инфраструктуры: Увеличение пропускной способности и скорости движения поездов на направлении Москва-Минск позволит усилить торгово-экономические связи с Республикой Беларусь.
  • Развитие автомобильных дорог: Строительство объездных дорог вокруг крупных городов области снизит транспортную нагрузку на городские улицы и улучшит экологическую ситуацию. Также важно продолжить ремонт и реконструкцию региональных и местных дорог, что повысит доступность отдаленных районов области.
    Многое в этом отношении сделано уже сейчас – 350 км дорог отремонтировано в 2023 году – это рекордный показатель за последние 5 лет, Также, в нормативное состояние приведено 30 мостов.
    Губернатор Смоленской области комментируя ремонт сказал:
    «Отремонтировали 120 км автомобильных дорог местного значения. Это в два раза больше по сравнению с 2022 годом, привели в нормативное состояние 30 мостов – это в три раза больше, чем в прошлом. Также обновляется и общественный транспорт Смоленской области. Впервые за последние 10 лет для муниципальных образований региона и областного центра приобретен новый подвижной состав пассажирского транспорта – 97 автобусов. Благодарен Президенту Владимиру Владимировичу Путину и Правительству России за внимание, которое уделяется региону со стороны федерального центра».
  • Развитие логистических центров: Создание современных логистических комплексов на территории области позволит привлечь инвестиции и создать новые рабочие места в сфере транспорта и логистики.
    Реализация этих проектов потребует значительных финансовых вложений, однако они окупятся за счет роста экономики региона и повышения качества жизни населения. Важно отметить, что развитие транспортной инфраструктуры должно быть комплексным и учитывать интересы всех участников процесса: государства, бизнеса и населения. Только в этом случае мы сможем достичь максимального эффекта и обеспечить устойчивое развитие Смоленской области.
    Силина Карина Владимировна,
    молодой политолог:
    -Байкало-Амурская магистраль (БАМ) – это важнейшая стройка XX века, одно из выдающихся достижений Советского Союза. Идея связать два края страны возникла еще в конце XIX столетия, когда правительством Николая II разрабатывались проекты транссибирской магистрали. В современной России не смотря на непростую ситуацию – санкции, специальную военную операцию – продолжает и главное ведёт успешное строительство. Президент России намерен реализовать планы ускоренного обновления БАМа и Транссиба. «БАМ во многом определяет глобальную логистику на весь XXI век, давая возможности осваивать Сибирь и Дальний Восток. Реализация этих планов имеет огромное значение и для укрепления связанности нашей страны, для нашего политического и экономического суверенитета», – сказал Президент России. Данные проекты — это не только стальные нити что на крепко свяжут запад и восток нашей страны, это новые предприятия, возросшие мощности магистральных трубопроводов, новые рабочими местами для сотен и тысяч людей, новые ветки железных дорог и современное жилье для строителей. Модернизация Байкало-Амурской магистрали не исключение из правил, развитие регионов России возможно только совместными усилиями правительства и населения нашей страны.
    Иванов Александр Михайлович,
    доцент кафедры Смоленского филиала РАНХиГС:
    -Россия страна гигантских и необъятных просторов, из древне вопрос перемещения стоял очень остро, с древних времени водные просторы служили связующими артериями между различными районами страны, знаменитые пути из «варяг в греки» и из «греков в арабы» служили магистралями для перевозки грузов, товаров и перемещения населений. В средние века с развитием Московского государства на окраины страны прокладываются торговые и почтовые тракты, которые в дальнейшем послужат основой для железнодорожных и шоссейных дорог, связующих различные регионы нашей необъятной родины.
    За два последних столетия российскими учеными и инженерами были реализованы сотни и десятки тысяч проектов во всех регионах страны. И сейчас есть множество направлений и вызовов что стоят перед российскими дорожными строителями!.Что касается Смоленской области то сейчас самым востребованным и перспективным инженерным сооружениям в котором нуждаются люди региона это устройство временного объезда через железнодорожные пути в районе рухнувшего Панинского путепровода в Вязьме. Сами работы (включая инженерные изыскания и проект) будут выполнятся «Смоленскавтодор». Подготовку проекта оценили в 5 млн. рублей, строительные работы – в 43,4 млн. рублей. Строительный контроль на объекте будет осуществляется муниципальным предприятием «Вязьмастройзаказчик» за 0,75 млн. рублей. Срок реализации и завершения строительства – 30 апреля 2024, гарантийный срок – 3 года. Оценочная стоимость временного объезда через железнодорожные пути работ 50 млн. рублей. Сейчас это одна из перспективных задач и своеобразный вызов строителям и железнодорожникам региона, и в связи с чем хочется напомнить лозунг советских времен «Живешь на Смоленщине – будь строителем».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *